24 января 2024 в 10:40
Выдача сертификата на областной материнский (семейный) капитал
Областной материнский (семейный) капитал предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Свердловской области, являющимися:
- женщиной, родившей (усыновившей) начиная с 1 января 2011 года третьего ребенка или последующих детей, имеющего (имеющих) гражданство Российской Федерации;
- мужчиной, являющимся единственным усыновителем третьего ребенка или последующих детей, имеющего (имеющих) гражданство Российской Федерации, если решение суда об усыновлении ребенка вступило в законную силу начиная с 1 января 2011 года;
- мужчиной, воспитывающим третьего или последующих детей, имеющего (имеющих) гражданство Российской Федерации, рожденного (рожденных) начиная с 1 января 2011 года, и являющимся его (их) отцом (усыновителем), в случае смерти женщины, не имевшей гражданства Российской Федерации, родившей указанного ребенка (указанных детей), либо объявления ее умершей.
Заявление о выдаче сертификата подается лицами, претендующими на предоставление материнского капитала, в территориальные отраслевые исполнительные органы государственной власти Свердловской области – управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по месту жительства лиц, претендующих на предоставление материнского капитала.
Заявление о выдаче сертификата и документы могут быть поданы в управление социальной политики также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, в форме электронных документов. При подаче заявления о выдаче сертификата и документов в форме электронных документов заявление о выдаче сертификата и электронная копия (электронный образ) каждого документа должны быть подписаны простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью. При использовании простой электронной подписи заявление о выдаче сертификата и другие документы представляются на бумажном носителе в управление социальной политики в течение пяти календарных дней со дня подачи заявления о выдаче сертификата.
Для подачи заявления о выдаче сертификата заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. К заявлению о выдаче сертификата прилагаются следующие документы:
- Свидетельства о рождении (об усыновлении) детей;
- Свидетельство о заключении (расторжении) брака, об установлении отцовства, о перемене имени лица, претендующего на предоставление материнского капитала (в случае перемены лицом, претендующим на предоставление материнского капитала, фамилии, имени, отчества);
- Свидетельство о смерти женщины, не имевшей гражданства Российской Федерации, родившей ребенка, в связи с рождением которого предоставляется материнский капитал,
- Свидетельство о смерти женщины, являвшейся гражданкой Российской Федерации, родившей (усыновившей) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого предоставляется материнский капитал, либо решение суда, вступившее в законную силу, которым женщина объявлена умершей;
- Свидетельство о смерти мужчины, являющегося отцом (усыновителем или единственным усыновителем) третьего ребенка или последующих детей, либо решение суда, вступившее в законную силу, которым мужчина объявлен умершим;
- Вступившее в законную силу решение суда о признании женщины, родившей (усыновившей) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого предоставляется материнский капитал, недееспособной, ограниченно дееспособной, либо вступившее в законную силу решение суда об ограничении (о лишении) женщины в родительских правах (родительских прав) в отношении ребенка, в связи с рождением которого предоставляется материнский капитал, либо вступившее в законную силу решение суда об отмене в отношении женщины усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого предоставляется материнский капитал;
- Вступившее в законную силу решение суда о признании мужчины, являющегося отцом (усыновителем или единственным усыновителем) третьего ребенка или последующих детей, недееспособным, ограниченно дееспособным, либо вступившее в законную силу решение суда об ограничении (о лишении) мужчины в родительских правах (родительских прав), либо вступившее в законную силу решение суда об отмене в отношении мужчины усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого предоставляется материнский капитал;
- Доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, - для представителей лиц, претендующих на предоставление материнского капитала.
Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, указанные в пунктах 1-5, представляются заявителем в случае, если они выданы компетентными органами иностранного государства.
Документы предоставляются в подлинниках либо в копиях, заверенных в установленном порядке.
Консультация по вопросу выдачи сертификата осуществляется в Управлении социальной политики № 25 по адресу:
- 620085, г. Екатеринбург, пер. Автомобильный, д.3, тел. (343) 310-28-08 (503) (Чкаловский район город Екатеринбург)
- 623389, г. Полевской, ул. Победы, 2; тел. (34350) 246-56
- 624022, г. Сысерть, ул. Ленина, 35; тел. (34374) 603-78