Уважаемые жители Чкаловского района города Екатеринбурга, Сысертского района и города Полевского, Управление социальной политики № 25 информирует!
С 01.01.2021 года изменился порядок назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.
Трудная жизненная ситуация - обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно.
Социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и Управлением социальной политики по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым Управление обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.
Программа социальной адаптации - разработанные Управлением социальной политики совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, и определенные такой программой виды, объем и порядок реализации этих мероприятий.
Условия оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта:
1) малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин проживают на территории Свердловской области;
2) малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин не имеют места жительства на территории другого субъекта Российской Федерации, подтвержденного документом о регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации;
3) малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин по независящим от них причинам, порядок установления которых определен постановлением Правительства Свердловской области от 02.04.2020 № 211-ПП, имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области;
4) один или несколько членов малоимущей семьи или малоимущий одиноко проживающий гражданин являются трудоспособными;
5) члены малоимущей семьи, за исключением детей в возрасте до 18 лет, или малоимущий одиноко проживающий гражданин проживают на территории Свердловской области не менее 24 месяцев до дня обращения за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта;
6) малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин не имеют в собственности жилых помещений, являющихся в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации объектами жилищных прав, либо имеют в собственности только одно такое жилое помещение;
7) малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин не имеют в собственности земельных участков, признаваемых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации объектами налогообложения земельным налогом, либо имеют в собственности только один такой земельный участок;
8) малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин не имеют в собственности транспортных средств, признаваемых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации объектами налогообложения транспортным налогом, либо имеют в собственности только одно такое транспортное средство, срок эксплуатации которого составляет не менее десяти лет с года его выпуска;
9) ни один из членов малоимущей семьи или малоимущий одиноко проживающий гражданин не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается на основании заявления трудоспособного гражданина.
Все сведения, указанные в заявлении, подтверждаются посредством проверки (комиссионного обследования), проводимой Управлением социальной политики.
В обязательном порядке разрабатывается индивидуальная программа в которой указывается, какие именно мероприятия помогут семье преодолеть трудную жизненную ситуацию.
Управлением осуществляется ежемесячный контроль за выполнением гражданином обязательств, предусмотренных социальным контрактом, а также за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта. Для этого гражданин в период действия социального контракта ежемесячно должен представлять в Управление в письменной форме информацию о выполнении мероприятий программы социальной адаптации с приложением соответствующих документов, в том числе о расходах.
Перечень мероприятий, включаемых в программу социальной адаптации малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина
1. Поиск работы.
встать на учет в органах занятости населения в качестве безработного или ищущего работу;
зарегистрироваться в информационно-аналитической системе Общероссийской базы вакансий «Работа в России»;
осуществить поиск работы с последующим заключением трудового договора в период действия социального контракта;
заключение гражданином трудового договора в период действия социального контракта;
повышение денежных доходов гражданина (семьи гражданина) по истечении срока действия социального контракта;
2. Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности.
Социальный контракт заключается на срок не более чем на 12 месяцев;
При этом гражданин обязан:
встать на учет в налоговом органе по субъекту Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя;
представить в орган социальной защиты населения документы, подтверждающие факт расходования средств, с целью постановки на учет в качестве индивидуального предпринимателя;
приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, принять имущественные обязательства (не более 15 процентов назначаемой выплаты), необходимые для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, и представить в орган социальной защиты населения подтверждающие документы;
в случае прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности в период действия социального контракта по собственной инициативе возвратить полученные денежные средства в полном объеме и в срок не позднее 30 дней со дня ее прекращения;
Условием предоставления выплаты является, что предпринимательская деятельность ведется с соблюдением требований Федеральных законов от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и (или) от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»;
Требования к конечному результату при осуществлении мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности:
регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
повышение денежных доходов гражданина (семьи гражданина) по истечении срока действия социального контракта;
Предоставляется ев размере не более 250 тыс. руб. на гражданина на одного гражданина для ведения предпринимательской деятельности, в том числе на:
закупку оборудования, создание и оснащение дополнительных рабочих мест;
возмещение расходов, связанных с постановкой на учет в качестве индивидуального предпринимателя (в размере фактически понесенных расходов, но не более 5 процентов суммы, выделенной гражданину в рамках социального контракта).
3. Осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и общего образования.
Социальный контракт заключается на срок не более чем на 6 месяцев;
Гражданин, с которым заключен социальный контракт в целях осуществления иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, обязан:
предпринять действия по выполнению мероприятий, предусмотренных социальным контрактом, в том числе приобрести товары первой необходимости, одежду, обувь, лекарственные препараты, товары для ведения личного подсобного хозяйства, пройти лечение, профилактический медицинский осмотр в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также приобрести товары для обеспечения потребности семьи гражданина в товарах и услугах дошкольного и школьного образования;
представлять в управление социальной политики ежемесячно информацию о ходе исполнения социального контракта, в том числе о целевом расходовании денежной выплаты, а также сведения, подтверждающие расходование денежной выплаты на реализацию мероприятий, предусмотренных социальным контрактом;
Требования к конечному результату:
преодоление гражданином (семьей гражданина) трудной жизненной ситуации по истечении срока действия социального контракта;
Для получения государственной социальной помощи на основании социального контракта необходимо подать заявление о её назначении в многофункциональный центр Свердловской области (МФЦ «Мои документы»).
Более подробную информацию можно получить по телефонам: