В Свердловской области с 2020 года для граждан с нарушением слуха осуществляют деятельность диспетчерские центры связи.
В диспетчерские центры связи для граждан с нарушением слуха за консультациями по вопросам социальной поддержки, содействия в оформлении документов, вызова служб экстренной помощи и решения иных вопросов можно обратиться на русском жестовом языке лично или через мессенджеры.
В Орджоникидзевском районе города Екатеринбурга диспетчерский центр создан на базе государственного автономного учреждения социального обслуживания Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Чкаловского района г.Екатеринбурга».
Также диспетчерский центр создан на базе ГАУ СО «Областной центр реабилитации инвалидов».
С июля 2024 года в диспетчерских центрах дополнительно установлено специализированное программное обеспечение «Сурдоком», позволяющее гражданам бесплатно и в любое удобное время через видео-вызов воспользоваться услугами переводчика русского жестового языка по вопросам социального обслуживания.
Вся информация, передаваемая человеком с нарушением слуха на жестовом языке, озвучивается переводчиком, а ответную информацию переводчик транслирует на жестовом языке для не слышащего участника диалога.
Для получения услуг гражданин может прийти в диспетчерские центры и совершить видео-вызов с помощью планшета учреждения или собственного смартфона через QR-код на приложение «Мой РЖЯ» (размещен на информационном стенде учреждения). Соединение с переводчиком происходит в течение 30 секунд.
Также на сайте каждой организации в правом нижнем углу размещен веб-виджет, с помощью которого помощь можно получить круглосуточно из любого места.
С контактами учреждений, в которых созданы диспетчерские центры связи и установлено специализированное программное обеспечение «Сурдоком», можно ознакомиться на сайте Областного центра реабилитации инвалидов.